Поиск
Close this search box.

Образовательные стандарты и требования

Применяемые федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные требования с приложением их копий или размещением гиперссылки на действующие редакции соответствующих документов

Государственные федеральные образовательные стандарты начального общего образования

Государственные федеральные образовательные стандарты основного общего образования

Утвержденные образовательные стандарты, самостоятельно устанавливаемые требования с приложением образовательных стандартов, самостоятельно устанавливаемых требований в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к образовательному стандарту в форме электронного документа

 

 


Обновлённый ФГОС

Ссылки на обновленные ФГОС ОО, утвержденные 31 мая 2021 года.

—  ФГОС НОО http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050028

—  ФГОС ООО http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027

 

 

ФГОС ООО

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают: единство образовательного пространства Российской Федерации; преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта.
Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

  • требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  • требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  • требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 об утверждении ФГОС ООО

Положение о рабочей группе по введению ФГОС НОО и ООО третьего поколения

План мероприятий (дорожная карта) по обеспечению перехода на обновл. ФГОС НОО, ФГОС ООО в МБОУ ООШ № 12

Родителям о новых стандартах

Уважаемые родители!

С 1 сентября 2022 года во всех школах РФ будут вводиться ФГОС третьего поколения.

Министерством просвещения РФ утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования. Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС.

В новых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься исследовательской, проектной деятельностью.

ФГОС ОВЗ

Федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.

В целях обеспечения реализации права  на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

С 01.09.2016 года вступают в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).
ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее — АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения.
В образовательных учреждениях будут созданы условия для получения учащимися с ограниченными возможностями здоровья образовательных и личностных результатов, соответствующих требованиям нового стандарта. Информация о ходе реализации и результатах введения ФГОС ОВЗ и УО будет опубликована на сайте управления образования и сайтах образовательных организаций.

Сведения об обеспечении возможности получения образования инвалидами

и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.
  • Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — имеется (пандус со специальными поручнями). Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов. (при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо).
    Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — имеются.
  • Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — здание МБОУ «ООШ № 12» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьный фельдшер. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «ООШ № 12» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – имеются.
    Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.
  • Реализация адаптированных образовательных программ — инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ реализуются адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, используются специальные методы обучения, ведутся коррекционные занятия с педагогом — психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы педагоги школы занимаются самостоятельно. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют. Во время проведения занятий возможно применение мультимедийных проекторов, ноутбуков, звуковых колонок, принтеров, для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
МБОУ «ООШ № 12»

,

ФГОС

,

 

Дата обновления страницы: 06.07.2023

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031