Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Мониторинг оценки качества образования в школе PISA
PISA — пожалуй, самый весомый и уважаемый мониторинг оценки качества образования в школе, проводимый Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (OECD).
Мониторинг оценки качества образования в школе PISA (Programme for International Student Assessment) организуется и проводится ОЭСР с 2000 года. Результаты публикуются раз в три года. Первый мониторинг качества образования в разных странах мира был проведен в 2000 году (PISA 2000), тогда участие в нем приняли 32 государства, в 2003 году их было уже 43 (PISA 2003), в 2006 (PISA 2006) – 57, в 2009 и 2012 годах — уже 65 стран (PISA 2009 и PISA 2012), а в 2015 году — уже 72 (PISA 2015). Это не может не свидетельствовать о росте значения оценки PISA для национальных образовательных систем. Россия участвует в данном исследовании в 2024 году.
На платформе Министерства просвещения Российской Федерации функционирует портал «Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности» (далее — Портал функциональной грамотности).
Портал функциональной грамотности размещен по ссылке https://fg.resh.edu.ru/ и предназначен для проведения диагностических работ в целях оценки уровня естественнонаучной, математической и читательской грамотности обучающихся 6, 8, 9 классов.
Приказ МКУ «Управление образования» ДГО от 09.09.2024г. № 79-А п.1. «Об утверждении муниципального плана мероприятий, направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Дальнереченского округа, на 2024/2025 учебный год» (Приложение 1 к приказу МКУ «Управление образования» ДГО от 09.09.2024г. № 79-А п.1.)
График проведения диагностических работ по формированию функциональной грамотности в 2022 году
План мероприятий, направленных на формирование функциональной грамотности в 2022 – 2023 учебном году
Анализ входного тестирования обучающихся 8, 9 классов по формированию функциональной грамотности
Анализ итогового тестирования обучающихся 8, 9 классов по формированию функциональной грамотности
Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы